Автомобиль уже давно является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Но порой выбор и покупка транспортного средства может из приятного процесса превратить в серьезную проблему, даже если Вы покупаете автомобиль у известного автодилера за внушительную сумму.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 №924 автомобили входят в перечень технически сложных товаров, в отношении которых порядок обмена и возврата существенно затруднен:

  • товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит
  • при обнаружении дефекта, заявить о нем необходимо в срок не позднее 15 дней со дня приобретения

Таким образом, если с автомобилем все в порядке, Вы не сможете его вернуть просто потому что так захотели. Если же обнаружился недостаток, обратиться к продавцу с требованием о возврате денежных средств или замене товара на аналогичный (той же марки, модели, характеристик) с соответствующим перерасчетом цены необходимо в течение 15 дней. Но не стоит отчаиваться, если сроки прошли, а дефект Вы только выявили.

По истечении 15-дневного срока, требование так же может быть удовлетворено по гарантии в ряде случаев:

  • выявленный дефект является существенным (то есть неустранимый недостаток, либо недостаток, которой не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется вновь после его устранения и т.д.). Например, нарушение геометрии кузова, дефекты окраски.
  • нарушены сроки устранения недостатка (45 дней)
  • отсутствие возможности использовать транспортное средство в совокупности более чем 30 дней в году в течение гарантийного срока по причине неоднократного обращения для устранения выявленных недостатков

Если Вы купили автомобиль с дефектами, ни в коем случае не пытайтесь произвести ремонт самостоятельно! Незамедлительно обратитесь к опытному автоюристу, который поможет составить претензия продавцу автомобиля. Закон о защите прав потребителей на Вашей стороне!

Образец претензии возврат автомобиля Вы можете скачать ниже.

Важно помнить, что необходимо сохранять все имеющиеся документы на покупку и обслуживание автомобиля на весь срок его использования (как минимум на гарантийный срок): чеки, квитанции, договор купли-продажи, заказ-наряды, акты дефектовки.

Как вернуть автомобиль

Если автосалон отказывается устранить недостаток автомобиля в добровольном порядке, Вы можете:

  • составить официальную претензию. Образец претензии некачественный автомобиль можно скачать ЗДЕСЬ. Претензия продавцу будет выглядеть более убедительно, если приложить к ней результат независимой экспертизы, подтверждающий наличие дефекта автомобиля.
  • подать иск в суд.

Также можно обратиться с жалобой в представительство компании-производителя в России и в Роспотребнадзор.

Претензия на возврат автомобиля составляется письменно и направляется заказным письмом с уведомлением на оба адреса продавца (юридический и фактический). Вы также можете передать ее лично в руки представителю компании (в этом случае претензию необходимо составить в двух экземплярах, на одном из которых получатель поставит подпись и дату приема документа).

Что можно взыскать за некачественный автомобиль через суд

Если не получилось решить проблему в досудебном порядке в установленный срок, смело подавайте иск в суд. В иске можно требовать:

  • 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки удовлетворения требования
  • возмещение затрат на услуги юриста, проведение независимой экспертизы, почтовые и другие расходы
  • моральный ущерб. Размер моральной компенсации Вы оцениваете сами, законодательно она не закреплена. Сумма должна быть адекватной по отношению к характеру причиненных Вам физических и нравственных страданий.
  • штраф (50% от суммы, присужденной судом в пользу истца, п.6 ст.13 Закона)

Часто в суде добросовестный покупатель может получить сумму в разы превышающую изначальную стоимость автомобиля, поэтому автосалоны редко доводят дело до судебных тяжб и предлагают мирное решение. Но нужно быть очень внимательными и документально фиксировать все договоренности.

Не хотите затяжных разбирательств? Доверьте составление претензии нашему профессиональному юристу. Или позвоните нам для получения консультации автоюриста по Вашему вопросу.

Обратиться к юристу по защите прав потребителей

Ваша фамилия *
Ваше имя *
Телефон *
Email *
Удобное для звонка время по Москве
C
До
Сообщение
Прикрепить фаил