Защита прав потребителей в России – обширная и интересная тема, на которую можно долго говорить. Для Вашего удобства мы разместим на сайте ряд статей, в которых постараемся ответить на наиболее частые вопросы. В данной публикации рассмотрим общие термины и вопросы о том, как строятся отношения между потребителем и продавцом, а также конкретные примеры и ситуации, которые возникают вследствие данных отношений. 

Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между обычными гражданами с одной стороны и изготовителями (исполнителями, продавцами) при продаже товаров (выполнении работ и оказании услуг) – с другой.

В соответствии с российским законодательством потребитель вправе предъявлять требования о защите нарушенного права продавцу (поставщику товара/услуги, изготовителю, исполнителю), либо обратиться в суд с иском.

Давайте разбираться, кто же является потребителем, и как правильно, в соответствии с законом, можно защитить свои права.

Кто такой потребитель?

В Законе говорится, что потребителем является гражданин, имеющий намерение приобрести или заказать товар (услугу, работу), или человек, который уже приобрел (заказал) тот или иной товар (услугу, работу). Важно отметить, что приобретение (заказ) делается исключительно для личных, семейных и других нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. То есть потребитель не связывает приобретение (заказ товара или услуги) с извлечением прибыли. По сути, каждый человек в современном мире – потребитель.

Сегодня можно купить все что угодно: от товаров первой необходимости до уникальных, эксклюзивных услуг. Правда, всегда остается риск не получить желаемое или получить услугу/товар не того качества, которое было обещано продавцом. Наверняка каждый сталкивался с просроченными продуктами, бракованной техникой, некачественным пошивом одежды, отмененным туром и другими неприятными ситуациями. Многие люди просто не знают, как защитить себя в таких случаях и вернуть деньги за некачественный товар или услугу. Вернуть деньги также можно и за товар надлежащего качества (кроме определенных категорий), если товар Вам не подошел.

Что нужно знать в первую очередь:

  • Во-первых, Вы должны помнить, что имеете законное право предъявить претензию продавцу при нарушении Ваших прав, как потребителя. Отношения продавца и покупателя основываются на Законе о защите прав потребителя, текст которого есть в свободном доступе в Интернете, книжном магазине и даже в «Уголке покупателя» на территории продавца. Последние зачастую пользуются безграмотностью населения, отказывая им в предъявленных требованиях.
  • Одной из ключевых идей Закона о защите прав потребителей является то, что он определяет конкретные механизмы защиты прав покупателей товаров и получателей услуг в случае их нарушения продавцами и производителями. Например, неустойку при продаже товара ненадлежащего качества или оказании некачественных услуг. В первом случае продавец обязан выплатить неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки, а во втором – неустойка составит 3% от суммы.
  • Закон также регулирует сроки удовлетворения требований потребителя и сроки предъявления этих требований. Важно эти сроки знать, ведь именно при их нарушении начисляется вышеупомянутая неустойка.

Потребительский экстремизм

Нельзя не отметить тот факт, что многие недобросовестные граждане откровенно пользуются данной возможностью, дискредитирую продавца. Такие действия в юридической практике называются «потребительским экстремизмом». Для победы в суде предприниматель должен будет предъявить веские доводы и доказать, что всеми возможными способами пытался избежать нарушения прав клиента. Например, отправлял письма и почтовые уведомления.

Наши юристы помогут защитить не только покупателей, пострадавших от некачественных услуг или товара, но и честных предпринимателей, за счет которых пытаются «нажиться» покупатели, злоупотребляя своими правами.

Если у Вас возникли вопросы или Вам нужна помощь в составлении претензии - просто позвоните нам или заполните форму обратной связи!

Обратиться к юристу по защите прав потребителей

Ваша фамилия *
Ваше имя *
Телефон *
Email *
Удобное для звонка время по Москве
C
До
Сообщение
Прикрепить фаил