Регистрация товарного знака, бренда, логотипа

В РФ можно работать без регистрации товарного знака — это не является незаконным. Однако Роспатент ежегодно регистрирует десятки тысяч новых торговых марок, поскольку всё большее количество предпринимателей видит для себя выгоду в их наличии. Товар, имеющий собственный зарегистрированный бренд, вызывает большее доверие у клиентов и потенциальных партнёров, а это — реальный шанс поднимать обороты, выходить на иностранных покупателей и поставщиков, развивать дело.  

Зачем нужна регистрация товарного знака, логотипа или бренда

О получении собственного товарного знака стоит позаботиться, чтобы получить монополию на собственное название и логотип. Никто в стране больше не будет иметь права работать под аналогичными опознавательными символами. Перед тем, как зарегистрировать бренд, любая компания будет обязана проверить наличие подобного наименования в Роспатенте. Это сделает торговую марку узнаваемой и приведёт клиентов, приверженных именно ей.

Другие положительные последствия государственной регистрации товарного знака:

  • выход на новые каналы продаж — многие крупные маркетплейсы (Lamoda, Wildberries) не работают с продавцами и поставщиками, не имеющими бренда;
  • формирование у покупателей и клиентов понимания, что марка появилась не вчера, поскольку знак выдается минимум на 10 лет;
  • возможность работать по франшизе и получать пассивный доход от использования бренда другими предпринимателями, не имеющими собственной ТМ;
  • фильтрация контрафактной продукции на таможне — после внесения в таможенный реестр товар с маркировкой будет проходить проверку при пересечении границы, что тоже повысит доверие потребителей.

Кроме прочих преимуществ, работать без оформления регистрации товарного знака небезопасно, если у фирмы стандартное название. Юристы по интеллектуальному праву часто сталкиваются с ситуацией, когда название фирмы или магазина оказывается присвоенным незаконно, поскольку такой бренд уже зарегистрирован. В этом случае предприниматель, сам того не зная, становится нарушителем и вынужден нести материальные потери.

Кому не требуется регистрация обозначения в качестве товарного знака

Работать без регистрации бренда никто не запрещает. Если предприниматель не стремится развивать свой бизнес и ведёт его тихо, не получая крупных прибылей, скорее всего, никто не обратит на него внимания. Торговая марка не нужна в отсутствие конкуренции. Если такие же товары и услуги не реализовываются другими компаниями это возможно нецелесообразно.

Заявление на регистрацию товарного знака может подать только ИП или юридическое лицо — самозанятым эта операция пока недоступна. В будущем эта ситуация обещает измениться.

Государственная и международная регистрация товарного знака — отличия

Можно подать заявку на международную регистрацию товарного знака в рамках Мадридской системы — это позволит расширить охват и повысить узнаваемость бренда за рубежом (на территории стран-участниц соглашения). Чтобы это сделать, необходимо подать всего лишь одну заявку и оплатить всего лишь одну пошлину — это сокращает расходы и делает дальнейшую работу удобнее. Для участия в программе следует получить торговую марку на территории РФ (для некоторых стран достаточно просто подать заявку на регистрацию товарного знака).

Цена международной регистрации товарного знака зависит от государства, где подается заявка, и списка классов МКТУ (классификации товаров и услуг). Первые пять лет присутствие бренда в странах, заключивших Мадридское соглашение, зависит от базовой регистрации. Если товарный знак прекращает существование на родине, то лишается и регистрации на территории стран Мадридского соглашения. По прошествии этого срока товарная марка становится независимой и может функционировать за рубежом даже при отсутствии действующей регистрации в России.

Как зарегистрировать товарный знак

Перед подачей заявления на регистрацию товарного знака необходимо проверить, не зарегистрирован ли ранее аналогичный. Роспатент отклоняет заявки, если название компании слишком похоже на другие, уже имеющиеся в реестре. Дальнейшие действия предпринимателя:

  • подача заявления;
  • формальная экспертиза — рассмотрение корректности документации;
  • экспертиза по существу (если предыдущий этап пройден с положительным результатом);
  • вынесение решения.

вынесение решения.

Для подготовки заявки необходимо составить перечень услуг и товаров, на которые будет распространяться товарный знак и классифицировать товары и услуги по МКТУ.

Длительность всей процедуры законом формально не определена, но на практике на нее уходит примерно 1 год. При успешном прохождении всех этапов на руки заявителю выдается свидетельство о присвоении права интеллектуальной собственности на товарный знак. Если поданная заявка на регистрацию товарного знака отклонена Роспатентом, отказ можно оспорить. Лучше делать это с помощью профессионалов, специализирующихся именно на этой области юриспруденции.

Регистрация собственного брэнда — процедура, которая длится всего лишь год, но ее можно расценивать как инвестицию в будущее бизнеса. Хороший товарный знак влияет на успешность компании, доверие к ней и, соответственно, прибыль, а также защищает предпринимателей от посягательств непорядочных людей, пытающихся заработать на чужом незнании законов.

Преимущества

100+

Брэндов регистрируем ежегодно

15 лет

оказываем юридические услуги

Положительные отзывы клиентов

информация открыта в справочниках 2гис, Яндекс, Гугл

Комфортные условия оплаты

Всегда идем навстречу клиентам

Стоимость услуг в Москве

Стоимость услуги зависит от объема документов и затраченного времени юриста.
Устная консультация по интеллектуальным правам 1 день 3000 руб.
Подготовка и подача заявки на регистрацию брэнда, логотипа, товарного знака. 3 - 7 дней 15000 руб.
Регистрация товарного знака, брэнда логтипа "под ключ" (минимальная цена от) 1 год 45000 руб.

Написать нам

Ваша фамилия *
Ваше имя *
Телефон *
Email *
Удобное для звонка время по Москве
C
До
Сообщение