Закон о защите прав потребителей (далее ЗПП) был принят 07.02.1992 президентом России Борисом Ельциным под N 2300-1. После этого, в закон вносилось не менее 30 редакций, последняя из которых была принята 11.06.2021 года.
ЗПП регулирует отношения, возникающие между обычными гражданами с одной стороны и изготовителями, исполнителями, продавцами, при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг.
- начиная от продуктов питания и заканчивая приобретением турпутевок, мебели, автомобилей, домов и т.д.
- начиная от проезда в общественном транспорте, и услуги общественного питания, и заканчивая ремонтом квартир и автомобилей и строительством частных дорогостоящих домов.
Если Вам нужна консультация юриста по защите прав потребителей Вы можете обратиться к нам.
Закон о защите прав потребителей, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, а так же получение информации о товарах (работах, услугах).
Одна из главных идей закона "Закон о защите прав потребителей" заключается в том, что он определяет механизмы защиты прав покупателей товаров и получателей услуг, в случае их нарушения продавцами и производителями.
Так например, согласно статье 23 Закона "О защите прав потребителей" За отказ в устранении недостатков товара или в замене товара ненадлежащего качества продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки!
Это значит, если покупателю продана некачественная мебель например за сто тысяч рублей и продавец отказывается ее поменять, то покупатель вправе требовать дополнительно одну тысячу рублей за каждый день в качестве неустойки. То есть за 3 месяц нарушения прав покупателя «набегает» двойная сумма.
При нарушении сроков выполнения услуг или работ неустойка составляет 3%!
Такие высокие размеры неустоек, с одной стороны защищают права граждан, но с другой - вынуждают производителей товаров и услуг своевременно, порою в очень сжатые сроки, выполнять требования клиентов.
Наши юристы по вопросам защиты прав потребителей не только оказывают юридическую помощь получателям товаров и услуг, но и осуществляют защиту предпринимателей.
Наша судебная практика по защите предпринимателей знает случаи так называемого «потребительского экстремизма».
Потребительский экстремизм - это, кратко, поведение клиентов, которое имеет цель получить завышенную выгоду, используя предусмотренные законом права в корыстных целях. Говоря юридическим языком - это злоупотребление правами.
1. Потребитель умышленно длительное время не получает ответ свою претензию, с целью увеличить сумму неустойки.
2. Инвестор избегает подписания акта приемки передачи квартиры, с целью взыскать повышенную неустойку - так проявляется потребительский экстремизм в строительстве.
Наша судебная практика показывает, что для победы в суде предприниматель должен представлять факты, что он принял все возможные меры для того, чтобы избежать нарушения прав клиента. Это могут быть например, почтовые уведомления и письма, когда дело касается переписки.
Защищаем на любой стороне
Средний стаж юристов работы - 7 лет
Всегда идем навстречу клиентам
информация открыта в справочниках 2гис, Яндекс, Гугл