Ответ на претензию потребителя о возврате товара, возврате денег за услугу, замене товара продавец или организация, оказывающая услуги, должны дать в течение 10 дней с момента получения обращения. Помимо возможности урегулировать конфликт мирным путём и прийти к взаимовыгодному решению быстрая реакция демонстрирует клиентам желание предпринимателя нести ответственность за свою работу и идти навстречу, что создаёт ему положительную репутацию.
Сроки реакции на претензию указаны в Законе «О защите прав потребителей».
Что будет за нарушение срока ответа на претензию потребителя? Юридически её составление не является обязательным, и наказать предпринимателя по закону не смогут. Однако здесь есть нюанс: отсутствие официального ответа не тождественно отсутствию реакции. Если клиент или покупатель прав и его обращения имеет законные основания, а со стороны организации не поступило предложений о разрешении ситуации, суд может взыскать с ответчика не только стоимость услуги или товара, но и неустойку за каждый день просрочки в размере 1 %. Зафиксированное наличие ответа обезопасит предпринимателя от подобной ситуации.
Второе важное преимущество написания официального ответа на претензию о защите прав потребителя в срок — в суде он докажет заинтересованность ответчика, что тоже представит его в лучшем свете. Отсутствие же ответа судья может расценить как согласие с претензией и удовлетворить её в полной мере, не выслушивая вторую сторону.
Существует единственный случай, когда претензию можно смело проигнорировать, — если она направлена анонимно и не содержит контактных данных отправителя. Во всех остальных ситуациях грамотный ответ даёт преимущество при конфликте.
Что именно написать в ответе на претензию потребителя — зависит от конкретной сложившейся ситуации. Обычно в компаниях составлением документа занимается штатный юрист (если он есть) или руководитель, но можно обратиться к адвокату по защите прав потребителей для предпринимателей. Этот вариант более удобен, поскольку специалист, имеющий опыт и навыки в узкой области, сможет сделать работу оперативно и грамотно, избежав распространённых ошибок.
Закон не предусматривает строгой формы, но есть основные принципы.
Если требования потребителя неправомерны и организация вынуждена отказать в их удовлетворении, рекомендуется составить текст максимально деликатно и вежливо. Даже если покупатель неправ, он всё равно может обратиться в суд, а это невыгодно ответчику, так как расходует его ресурсы.
Юристы по защите прав потребителей для предпринимателей рекомендуют придерживаться плана ответа: последовательно описать ситуацию, указать принятое решение и аргументировать его, опираясь на законодательные акты. В конце необходима резолюция — краткое подведение итога, после чего следуют подпись и дата.
Ответ на претензию ОБРАЗЕЦ Вы можете скачать по ссылке
Составление правильного ответа на претензию потребителя о возврате товара, замене, или возврате денег за услугу — важная часть коммуникации с клиентом. Большая часть вопросов благодаря грамотной переписке решается на этапе досудебного урегулирования, что минимизирует временные и финансовые затраты на ведения дела в суде. Если у Вас возникли трудности с подготовкой ответа на претензию, Вы можете обратиться за помощью к нашему юристу по защите прав потребителей.
28 ноября 2022
21 ноября 2022
28 октября 2022
Полезные ссылки и материалы:
Изменения в Законе о защите прав потребителей 2022
Претензия на некачественный автомобиль
Претензия на некачественный ремонт квартиры
Претензия к маркетплейсу на некачественный товар или подделку
Претензия застройщику на устранение недостатков квартиры