Ранее мы уже публиковали статью о том, как вернуть деньги за некачественный товар, купленный на торговой площадке Озон OZON, Вайлдберриз Wildberries и других подобных интернет-магазинах. Прочитать ее можно по ССЫЛКЕ

Сегодня поговорим о том, как вернуть деньги за товар из интернет-магазина, если этот товар не доставлен в срок (нарушен срок доставки товара).

Общие понятия

Чтобы правильно защищаться, нужно понимать схему работы интернет-площадок. Для этого определим основные понятия и вообще, кто есть кто в этой схеме продажи товаров.

Торговые площадки (Озон, Вайлдберриз и тому подобные) являются лишь агрегаторами, но не продавцами товаров, хотя на сайтах этих компаний Вы не найдете такого понятия, как агрегатор.

Давайте разберем на примере торговой площадки Вайлдберриз Wildberries, где я решил купить канцелярские кнопки для нашей юридической компании.

Возврат денег на Вайлдберриз ничем не отличается от любой другой площадки. На площадке Озон возврат денег за товар происходит так же.

Сначала смотрим правила пользования торговой площадкой Вайлдберриз:

Вот эти правила. Мы видим, что данный сайт является всего лишь сервисом предоставляющим информацию!

Тут же вы видите, что «ПРОДАВЕЦ – индивидуальный предприниматель , юридическое лицо….»

Продавцами же являются разные производители товаров:

В рамках закон о защите прав потребителей такие сайты являются агрегаторами, а компании, владеющие ими, являются «владельцами агрегаторов».

Согласно закона о защите прав потребителей: "владелец агрегатора информации о товарах - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить с продавцом договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату указанного товара".

Порядок действий при возврате денег

Итак, Вы оплатили товар в интернете, но в указанный срок товар не доставлен. Сразу скажу, что срок доставки товара, указанный на сайте (например, срок доставки на Вайлдберриз) при его заказе, не может быть нарушен ни при каких обстоятельствах. Любая просрочка доставки товара является нарушением прав потребителя! Нарушен срок доставки товара и нужен возврат денег за товар - действуем незамедлительно.

Кстати, возвращаясь к нашему примеру Вайлдберриз, в вышерассмотренных правилах указано, что срок может быть увеличен (на другом примере - Озон переносит срок доставки). Однако данный пункт является ничтожным, так как он не соответствует закону!

Порядок возврата денег за недоставленный товар регулируется ст. 12 п. 2.2. Закона о защите прав потребителей.

Согласно ст. 12 ФЗ о ЗПП, пункт 2.2. можно отказаться от покупки товара если он не было поставлен в срок. По закону деньги должны быть возвращены в течение 10 дней с момента требования на возврат денежных средств. 

Вернуть деньги можно при наличии одовременно двух обстоятельств:

  • товар не передан потребителю в срок (товар не пришел в срок Вайлдберриз)
  • потребитель направил ПРОДАВЦУ (не сайту на котором вы заказали товар, а именно продавцу) уведомление об отказе от покупки

Итак, действуйте следующим образом (по порядку):

  • написать уведомление продавцу о том, что Вы отказываетесь от покупки товара. Отправить заказным письмом уведомление об отказе от исполнения договора ПРОДАВЦУ (уведомление об отказе от исполнения договора продавцу можете посмотреть и СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Наименование продавца и его регистрационный номер можете посмотреть так же в заказе:

Адрес Продавца Вам обязан сообщить владелец агрегатора (проще говоря, сотрудники сайта, через который Вы заказали товар). Если Вам отказали в предоставлении информации об адресе продавца (хотя это является незаконным), то сведения об адресе Вы можете запросить в налоговой инспекции.

  • направить сайту (правильное название в соответствии с законом – «владелец Агрегатора») требование о возврате суммы предварительной оплаты товара (ЗДЕСЬ вы можете посмотреть и скачать ТРЕБОВАНИЕ о возврате суммы предварительной оплаты товара - претензия на возврат денежных средств за товар)

К требованию обязательно прикладываете вышеуказанное уведомление продавцу и доказательства отправки ему этого уведомления (копии почтовых квитанций).

Если в течение 10 дней деньги не возвращены, Вы можете смело обращаться в суд, и помимо основной суммы, взыскать так же неустойку 0,5% за каждый день просрочки возврата денежных средств. А так же можете взыскать штраф в размере 50% от суммы иска за нарушение срока ответа на претензию (пример такого иска можете СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ).

Вовзрат денег на Вайлдберриз, безусловно, возможен, если следовать нашим инструкциям! На площадке OZON возврат денег можно производить по аналогичной схеме.

Если Вам нужна юридическая помощь в вопросах возврата денежных средств за товар, который не был доставлен в срок, свяжитесь с нами любым удобным способом! Профессиональный юрист по защите прав потребителей расскажет, как вернуть Ваши деньги!

Обратиться за юридической помощью

Ваша фамилия *
Ваше имя *
Телефон *
Email *
Удобное для звонка время по Москве
C
До
Сообщение