В РФ можно работать без регистрации товарного знака — это не является незаконным. Однако Роспатент ежегодно регистрирует десятки тысяч новых торговых марок, поскольку всё большее количество предпринимателей видит для себя выгоду в их наличии. Товар, имеющий собственный зарегистрированный брэнд, вызывает большее доверие у клиентов и потенциальных партнёров, а это — реальный шанс поднимать обороты, выходить на иностранных покупателей и поставщиков, развивать дело.
Стоит позаботиться о получении собственного товарного знака, чтобы получить монополию на собственное название и логотип. Никто в стране больше не будет иметь права работать под аналогичными опознавательными символами — перед тем как зарегистрировать брэнд, любая компания будет обязана проверить наличие подобного наименования в Роспатенте. Это сделает торговую марку узнаваемой и приведёт клиентов, приверженных именно ей.
Кроме прочих преимуществ, работать без оформления регистрации товарного знака небезопасно, если у фирмы стандартное название. Юристы по интеллектуальному праву часто сталкиваются с ситуацией, когда название фирмы или магазина оказывается присвоенным незаконно, поскольку такой брэнд уже зарегистрирован. В этом случае предприниматель, сам того не зная, становится нарушителем и вынужден нести материальные потери.
Работать без регистрации брэнда никто не запрещает. Если предприниматель не стремится развивать свой бизнес и ведёт его тихо, не получая крупных прибылей, скорее всего, никто не обратит на него внимания. Вторая ситуация, когда торговая марка не нужна, — отсутствие конкуренции. Если такие же товары и услуги не реализовываются другими компаниями и их будут покупать в любом случае, регистрация товарного знака фирмы в РФ тоже не требуется.
На начало 2023 года заявление на регистрацию товарного знака сможет подать только ИП или юридическое лицо — самозанятым эта операция пока недоступна. В будущем эта ситуация обещает измениться.
Можно подать заявку на международную регистрацию товарного знака в рамках Мадридской системы — это позволит расширить охват и повысить узнаваемость брэнда за рубежом (на территории стран-участниц соглашения). Чтобы это сделать, необходимо подать всего лишь одну заявку и оплатить всего лишь одну пошлину — это сокращает расходы и делает дальнейшую работу удобнее. Для участия в программе следует получить торговую марку на территории РФ (для некоторых стран достаточно просто подать заявку на регистрацию товарного знака).
Цена международной регистрации товарного знака зависит от государства, где подаётся заявка, и списка классов МКТУ (классификации товаров и услуг). Первые пять лет присутствие брэнда в странах, заключивших Мадридское соглашение, зависит от базовой регистрации (если товарный знак прекращает существование на родине, то лишается и регистрации на территории стран Мадридского соглашения). По прошествии этого срока товарная марка становится независимой и может функционировать за рубежом даже при отсутствии действующей регистрации в России.
Перед подачей заявления на регистрацию товарного знака необходимо проверить, не зарегистрирован ли ранее аналогичный. Роспатент отклоняет заявки, если название компании слишком похоже на другие, уже имеющиеся в реестре. Дальнейшие действия предпринимателя:
Для подготовки заявки необходимо:
Длительность всей процедуры законом формально не определена, но на практике на неё уходит примерно 1 год. При успешном прохождении всех этапов на руки заявителю выдаётся свидетельство о присвоении права интеллектуальной собственности на товарный знак. Если поданная заявка на регистрацию товарного знака отклонена Роспатентом, отказ можно оспорить. Лучше делать это с помощью профессионалов, специализирующихся именно на этой области юриспруденции.
Цена регистрации прав на товарный знак в Роспатенте при помощи юристов может варьироваться. Она зависит от нескольких факторов:
Многие предприниматели думают, что зарегистрировать собственный брэнд нетрудно и не прибегают к услугам специалистов. Это не всегда правильно. Существуют неочевидные вещи, о которых стоит позаботиться заранее.
Регистрация собственного брэнда — процедура, которая длится всего лишь год, но её можно расценивать как инвестицию в будущее бизнеса. Хороший товарный знак влияет на успешность компании, доверие к ней и, соответственно, прибыль, а также защищает предпринимателей от посягательств непорядочных людей, пытающихся заработать на чужом незнании законов.
Брэндов регистрируем ежегодно
оказываем юридические услуги
информация открыта в справочниках 2гис, Яндекс, Гугл
Всегда идем навстречу клиентам
Устная консультация по интеллектуальным правам | 1 день | 3000 руб. |
Подготовка и подача заявки на регистрацию брэнда, логотипа, товарного знака. | 3 - 7 дней | 15000 руб. |
Регистрация товарного знака, брэнда логтипа "под ключ" (минимальная цена от) | 1 год | 45000 руб. |