img
img
г. Москва
Зубовский бульвар, 4/1 - 308
Показать на карте
img
Оказываем услуги по всей России
Получите консультацию прямо сейчас
Записаться на онлайн-консультацию
Нажмите и начните общение
отография фона
img
img
Направление: Полезная информация
Иконка времени
Время чтения 5.5 мин
29.06.2024

Поставка некачественного товара

Фон

Содержание статьи

    «Многие компании сталкиваются с поставкой товара ненадлежащего качества, но не многие знают как правильно оформить возврат товара и получить от Поставщика компенсацию  убытков, наша статья поможет вам разобраться»

    Поставка некачественного товара, это юридический факт, позволяющий Покупателю предъявлять различные требования Поставщику, в связи с чем в первую очередь важно определиться с тем, что будет считаться поставкой некачественного товара, является ли эти недостатки существенными или нет.

    Правильное определение этих обстоятельств позволит предъявить Поставщику обоснованные требования и избежать предъявления требований, в удовлетворении которых суд откажет.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

    Полезная информация

    Претензия к поставщику о нарушении срока поставки

    смотреть подробнее

    Стрелочка

    Когда поставленный товар считается некачественным?

    • Товар не соответствует условиям договора. Это классический пример некачественного товара, когда товар не соответствует тому, о чем стороны договорились в подписанном договоре поставки.
    • Товар не соответствует обязательным ГОСТ, ТУ, СНиП и другим обязательным требованиям, установленным законом. Дело в том, что для некоторых категория товара существуют обязательные требования, которым он должен соответствовать. Эти требования не перечисляются в тексте договора, как правило в договоре имеются только ссылки на применение к продукции/товару соответствующих ГОСТ, ТУ, СНиП. Примером такого товара является: пищевая продукция, строительные материалы, автомобильное масло, силовые электрические кабели и т.д. Когда товар не соответствует предусмотренным требованиям, он будет являться некачественным.
    • Поставка товара бывшего в употреблении. Если Поставщик поставил товар, бывший в употреблении, это будет являться недостатком если в договоре содержится условие, что товар должен быть поставлен новым. Между тем, когда в договоре не предусмотрено, что товар должен быть поставлен новым, а Покупатель настаивает на том, что рассчитывал на получение нового товара –ситуация не является безнадежной. Существует судебная практика по большей части защищает интересы Покупателя, суды исходят из того, что товар должен поставляться новым, например: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.11.2018 № Ф03-4684/2018 по делу № А73-1176/2018, в котором указывается «на возможность Поставщика передать товар бывший в употреблении, должно быть прямо указано в договоре. Если в договоре нет такого указания, товар должен поставляться новым»поставка некомплектного товара.
    • Некомплектный товар. Если Поставщик поставил некомплектный товар, это даже будет считаться недостатком. При этом некомплектность означает, что Поставщик поставил не всю партию товара, либо вместо заказанного товара, поставил часть другого товара, которую Покупатель не заказывал.
      товар не может использоваться для предусмотренных договором целей, либо для целей, для которых обычно используется такой товар. Пример такого недостатка, это поставка технически исправных транспортных средств, но с номерами узлов подлежащих регистрации не соответствующих документам на ТС.
    • Нарушение обычая делового оборота. Это размытая в законе формулировка встречается в специфических областях торговки, например в морских перевозках, в перевозках железнодорожным транспортном, авиа переводкам и тд, вообщем в тех сферах, где помимо гражданского законодательства применяются еще специальные правила поведения. Об обычае делового оборота могут свидетельствовать такие признаки, как: многократность повторения, сложившееся правило поведения, правило не конкретизированное в законе, но сложившееся в определенной сфере деятельности.

    Чтобы узнать стоимость услуг юриста, свяжитесь с нами любым удобным способом

    Звоните по телефону +7 (964) 717-77-90или оставьте заявку на сайте

    Ответственность за поставку некачественного товара, что может потребовать Покупатель?

    Когда Покупатель получил некачественный товар, определять его права будет характер недостатков т.е. является ли этот недостаток существенным или несущественным.

    Существенным недостатком будет признан- недостаток, который невозможно устранить, который появляется повторно после его устранения, недостаток для исправления которого требуются несоразмерные временные затраты.

    Когда в товаре имеется существенный недостаток, Покупатель может потребовать от Продавца:

    • расторгнуть договор и возврат всей оплаченной за товар суммы
    • заменить товар ненадлежащего качества, на товар надлежащего качества
    • несущественный недостаток поставленного товара- это дефекты товара, которые не были предусмотрены договоров, однако они позволяют использовать товар по назначению, являются устранимыми и могут быть исправлены без несоразмерных затрат времени.

    В случае обнаружения несущественного недостатка, Покупатель может потребовать от Поставщика следующее:

    • устранить недостаток за счет Продавца
    • возместить свои расходы на устранение недостатка
    • потребовать снижения стоимости товара и возврата уплаченного за товар денежной суммы

    Для предъявления указанных требований нужно заявить Поставщику претензию, а в случае ее неудовлетворения подать исковое заявление в суд.

    Если Вам нужна помощь, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом. Профессиональный юрист ответит на все Ваши вопросы и поможет составить грамотное заявление.

    Представительство в судах всех инстанций — наша работа, которую мы выполняем профессионально! Доверьте нам Ваш вопрос, и мы сделаем все, чтобы Ваше дело было выиграно!

    img
    Звоните нам Ежедневно 08:00 - 18:00
    +7 (964) 717-77-90
    или задайте вопрос напрямую в:
    Спасибо

    Ваше обращение успешно отправлено, мы свяжемся в самое ближайшее время

    Ошибка

    попробуйте обновить страницу и попробовать снова.

    Эти пять документов, учитывающих последние изменения законодательства, помогли множеству людей отстоять свои интересы и получить качественные товары и услуги

    Правовые аспекты играют ключевую роль в решении конфликтов. Мы предоставляем бесплатный доступ к нашим эффективным инструкциям и чек-листам, основанным на 15-летнем опыте нашей юридической организации. Наша цель — помочь избежать юридических проблем и повысить шансы на успешное разрешение конфликтов в рамках закона.

    Тарасенко Анастасия Александровна

    Тарасенко Анастасия Александровна

    Юрист по судебным спорам
    Специалист по патентоведению
    Опыт более 18 лет

    PDF

    Основные права потребителя

    которые необходимо знать

    PDF

    Как вернуть деньги за некачественные услуги

    Советы и действия, которые точно пригодятся

    PDF

    Как вернуть товар, получить возврат денег или обмен

    Пошаговая инструкция для потребителя

    PDF

    Защита прав потребителей в интернете

    Советы и рекомендации

    PDF

    Как правильно составить претензию

    Пошаговое руководство и рекомендации

    img

    ПОЛУЧИТЬ ДОКУМЕНТЫ (PDF)

    Загрузить
    Группа

    Уже скачали 1 653

    Автор статьи

    Тарасенко Анастасия Александровна

    Тарасенко Анастасия Александровна

    Юрист по судебным спорам
    Специалист по патентоведению
    Опыт более 18 лет