Ранее в ЭТОЙ статье мы рассмотрели ситуацию, когда можно и нужно обращаться к застройщику с претензией на устранение недостатков квартиры. В этой статье поговорим о том, как составить претензию о взыскании неустойки за просрочку по договору долевого участия.
Итак, Вы заключили с застройщиком договор, в котором прописан срок сдачи квартиры. В указанную дату застройщик не торопится сдать объект и затягивает сроки.
Вообще, нарушение сроков сдачи дома – это наиболее частое нарушение застройщиком условий договора долевого участия. Самый разумный вариант, если Вы столкнулись с такой ситуацией – обратиться за консультацией к профессиональному юристу, имеющему опыт в данной сфере. Юрист сможет проанализировать и объективно оценить перспективу, выбрать наилучшую тактику в целях взыскания максимальной суммы неустойки.
Если Вы приняли решение добиться справедливости путем подачи претензии застройщику, напомним, как эту претензию составить.
Напоминаем, что претензия застройщику должна быть составлена письменно! Никакие устные договоренности не имеют юридической силы.
Наименование юридического лица, юридический адрес, ФИО руководителя.
ФИО, адрес регистрации/проживания, телефон, электронная почта
В частности, укажите сроки сдачи объекта по договору и количество дней просрочки.
Неустойка за просрочку по ДДУ
Рассчитать сумму неустойки легко по следующей формуле:
Размер неустойки = 1/150 Х ставка рефинансирования Х стоимость квартиры Х количество дней просрочки
Если ответ не будет получен в течение 10-14 дней (вы вправе указать любой срок не менее 7 дней согласно п. 2 ст. 314 ГК РФ)
Рекомендуем доверить подготовку претензии к застройщику профессиональному юристу.
Передать документ можно двумя способами: лично или заказным письмом.
Лично передать претензию, составленную в двух экземплярах, можно в офис компании-застройщика. На одном из экземпляров сотрудник компании поставит печать и подпись, подтверждающую прием документа. Заказное письмо с уведомлением направляется на юридический адрес компании. Важно сохранить квитанцию об отправки на случай предъявления в суде.
Как таковой срок ответа на претензию законом не установлен, есть срок удовлетворения требований. Этот срок должен быть минимальным, то есть застройщик должен незамедлительно после получения претензии сделать все от него зависящее. В любом случае, ответ от застройщика должен поступить в течение 10-14 дней с момента получения претензии. Срок ответа на претензию может быть указан в договоре ДДУ. Если в договоре сроков нет, ориентируемся на ст. 5 ГК РФ. Срок 10-14 дней с момента получения застройщиком претензии считается достаточным, чтобы ответить на претензию о взыскании неустойки за просрочку передачи квартиры.
При отсутствии какой-либо реакции, можно готовить иск в суд.
О том, как подготовить иск в суд, читайте ЗДЕСЬ.
Если Вам требуется помощь в составлении грамотной и юридически точной претензии застройщику, обратитесь к профессиональному юристу по защите прав потребителей! Свяжитесь с нами любым удобным способом.
28 ноября 2022
21 ноября 2022
28 октября 2022
Полезные ссылки и материалы:
Защита прав потребителей. Общие вопросы.
Претензия застройщику на устранение недостатков квартиры
Претензия к маркетплейсу на некачественный товар или подделку
Претензия на некачественный ремонт квартиры
Претензия на некачественный автомобиль
Изменения в Законе о защите прав потребителей 2022
Апелляционная жалоба на решение суда
Как подать иск на застройщика при нарушении сроков сдачи объекта или отказе в устранении недостатков