Возврат денег за тур 2022. Если не хочется читать, смотрите наше видео как вернуть деньги за аннулированный тур 2022?
ЗАКАЖИТЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ НА ВОЗВРАТ ТУРА У НАС ВСЕГО ЗА 3500 рублей.
Многие туроператоры аннулируют реализацию туров, которые должны были состояться после февраля 2022 г., ссылаясь на закрытие границ с иностранными государствами.
Действительно, закрытие воздушного пространства является основанием для отмены тура, однако это не является основанием для удержания заплаченных туристом денежных средств.
Туроператоры под разнообразными предлогами не возвращают деньги за тур, вот наиболее популярные из них:
- туроператор ссылается на наступление форс-мажорных обстоятельств и ст. 401 ГК РФ, в соответствии с которой, лицо не исполнившее обязательства в силу форс-мажорных обстоятельства не несет ответственности перед заказчиком.
- туроператор предлагает перебронировать тур на альтернативные направления по актуальной цене т.е. если стоимость тура больше ранее забронированной, то туроператор предлагает туристу произвести доплату по текущему курсу валют.
- турагент уверяет что уже перевел все денежные средства туроператору, поэтому не несет ответственности за несостоявшийся тур.
- сроки рассмотрения обращения туриста увеличены до 45 дней, поскольку сейчас большое количество обращений.
Это первый вопрос с которым сталкивается турист когда пытается вернуть свои деньги за аннулированный тур, турагентство ссылается на то, что ответственность за реализацию тура несет туроператор, а туроператор на то, что у него заключен договор с турагентством.
На самом деле, стоит направить одинаковую претензию обоим.
Иногда турист самостоятельно не может достоверно установить, что стало причиной аннулирования тура и перевел ли турагент действительно все денежные средства туроператору. В практике встречаются такие случаи, когда турагент допускает ошибку при оформлении туристической визы, бронировании туристического продукта в результате чего аннулируется тур, либо не переводит туроператору всех денежных средств, что также приводит к отмене туроператором тура.
В связи с этим, претензию лучше направить и турагенту и туроператору, дождаться от низ письменного ответа в течение 10-ти дней, после чего предъявлять требования исходя из полученных ответов.
Кроме этого, таким образом вы выполните обязательный претензионный порядок по отношению к турагенту и туроператору и сможете обратиться в суд к обоим.
Дело в том, что до того, как перейти к судебному разбирательству по возврату денежных средств турист должен пройти претензионный порядок (ст. 22 ФЗ «о защите прав потребителей»).
Самое главное в написании претензии туроператору то, что ее нужно составлять в письменной форме. Не нужно следовать указаниям представителей туроператору и оставлять обращения в личном кабинете, ждать рассмотрения обращения и тд.
На самом деле, самым надежным способом является составление письменной претензии и отправлением ее заказным письмом с описью службой Почта России.
Также, стоит помнить про содержание претензии, несмотря на то, что закон не предъявляет каких-то требований к содержанию претензии, мы на основании судебной практики считаем, что в претензии должны быть следующие обязательные элементы:
После направления туроператору претензии нужно выждать 10-ти дневный срок рассмотрения претензии, в течении этого срока туроператор должен направить туристу письменный ответ на требования.
Вернут ли деньги за туры? Если туроператор не дает ответ на претензию, вы можете обращаться в суд с приложением доказательств направления претензии (чека и описи об отправке претензии).
ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТ ЗА АННУЛИРОВАННЫЙ ТУР 2022 г.
Если вам нужно судебная защита по аналогичной ситуации или консультация, вы можете обратиться в нашу юридическую компанию, наши опытные юристы вам обязательно помогут.
28 ноября 2022
21 ноября 2022
28 октября 2022
Полезные ссылки и материалы: