img
г. Москва
Зубовский бульвар, 4/1 - 308
Показать на карте
img
Оказываем услуги по всей России
Получите консультацию прямо сейчас
Записаться на онлайн-консультацию
Нажмите и начните общение
img
img
img
Направление: Полезная информация
img
Время чтения 5.5 мин
28.06.2024

Претензия к маркетплейсу на некачественный товар или подделку

img

Содержание статьи

    Популярность маркетплейсов, как удобных площадок для покупки товаров, непрерывно растет. И это легко объяснить: не нужно вставать с дивана и идти в супермаркет, нет необходимости нести тяжелые коробки с техникой, можно не тратить время на поиск туфель нужного размера, бегая из отдела в отдел в большом торговом центре…теперь все под рукой, буквально на расстоянии одного клика.

    Правда, есть и обратная сторона: Вы не можете быть уверены, что продукт окажется достаточно свежим, а вещь не окажется бракованной или вообще подделкой. Так или иначе почти каждый человек, пользующийся услугами торговых площадок типа «Вайлдберриз» Wilberries, «Озон» OZON, «Яндекс.Маркет», «Ламода» LaModa и прочих, хоть однажды сталкивался с ситуацией, когда получал некачественный товар.

    В этой статье попробуем разобраться, что делать, если Вы приобрели некачественный товар на торговой площадке (маркетплейсе), например Озон или Вайлдберриз. О том, как сделать возврат денег за товар при покупке через интернет-магазин или торговую площадку, если товар не доставлен в срок читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ.

    Маркетплейс или торговая площадка представляет собой интернет-платформу для покупки и продажи товаров. Проще говоря, это большой рынок, где сотни и тысячи продавцов размещают карточки товаров, а покупатели, листая этот огромный каталог, разделенный на категории по разным фильтрам, могут выбрать и заказать понравившуюся вещь. Сам маркетплейс ничего не продает, он лишь аккумулирует в себе предложенные товары, обеспечивает продвижение, увеличивает продажи и делает все, чтобы пользователю было удобно искать необходимую вещь (навигация сайта, фильтры, поддержка и т.д.).

    Что делать, если Вы купили, например, на Вайлдберриз некачественный товар? И как оформить возврат на Вайлдберриз?

    • Во-первых, необходимо снять фото или видео подтверждение того, что товар действительно некачественный.
    • Распечатать чек об онлайн покупке (чеки об онлайн покупках обычно приходят на указанную при оформлении заказа электронную почту в течение 1-2 дней), взять гарантийный талон (если таковой имеется), сам товар и привезти все это в тот пункт выдачи маркетплейса, где Вы заказ забирали. Также необходимо составить письменное заявление о возврате денежных средств за некачественный товар. В тексте подробно изложите все имеющиеся претензии к качеству купленного товара.
    • Сотрудник компании в пункте выдачи обязан принять у Вас все документы и товар. Рекомендуем иметь при себе два экземпляра претензии, на одном из которых Вы попросите сотрудника поставить свою подпись и дату приема документа. Сохраните этот экземпляр на случай необходимости предъявления в суде.
    • Ждите. По Закону о защите прав потребителей срок возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества составляет 10 дней со дня предъявления требования. Вайлдберриз не возвращает деньги? Готовим иск в суд!Возврат товара на Вайлдберриз не так уж сложно оформить, если следовать нашей инструкции.

    Как показывает практика, маркетплейсы крайне редко доводят дело до суда, предпочитая сразу вернуть деньги за некачественный товар покупателю или заменить товар на аналогичный.

    Но бывают случаи, когда покупатели обращаются в суд, предъявляя иск не только о возмещении потраченных средств, но и о получении моральной компенсации. Такое может случиться, например, при покупке испорченного продукта или поддельной косметики. Вы заказали продукт и отравились им, что было зафиксировано при обращении к врачу, или, к примеру, получили ожог, пользуясь кремом для лица. Затраты на все необходимые экспертизы также можно требовать возместить.

    Сам по себе маркетплейс не несет ответственность за качество товара, он лишь служит своего рода каталогом. Вся ответственность лежит на продавцах, размещающих свои товары на торговой площадке. Но согласно внесенным в Закон о защите прав потребителей изменениям, маркетплейс несет ответственность за убытки, причиненные покупателю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре и продавце, на основании которых покупатель делал свой выбор в пользу покупки.

    Кроме того торговая площадка обязана вернуть списанные за товар денежные средства в течение 10 календарных дней (со дня предъявления требования покупателем), если заказанный товар не был доставлен в срок, а покупатель направил продавцу уведомление об отказе от получения товара в связи с нарушением сроков поставки.

    Надеемся, информация была Вам полезна.

    А если Вам необходима консультация, помощь в составлении заявления о возврате денежных средств или представительство в суде, позвоните или напишите нам. Юридическая помощь по защите прав потребителей в Москве и регионах.

    Если Вам нужна помощь, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.

    Представительство в судах всех инстанций — наша работа, которую мы выполняем профессионально! Доверьте нам Ваш вопрос, и мы сделаем все, чтобы Ваше дело было выиграно!

    img
    Звоните нам Ежедневно 08:00 - 18:00
    +7 (964) 717-77-90
    или задайте вопрос напрямую в:
    Спасибо

    Ваше обращение успешно отправлено, мы свяжемся в самое ближайшее время

    Ошибка

    попробуйте обновить страницу и попробовать снова.

    Автор статьи

    Тарасенко Анастасия Александровна

    Тарасенко Анастасия Александровна

    Юрист по судебным спорам
    Специалист по патентоведению
    Опыт более 18 лет