Ремонт квартиры – это достаточно трудоемкий и изматывающий процесс, который постоянно нужно контролировать. Порой даже при самом тщательном контроле он может иметь совершенно неожиданный и неприятный результат, особенно если работы проводили непрофессиональные мастера. В итоге - некачественный ремонт квартиры и огромный стресс.

Для начала разберемся, как вообще обезопасить себя от возможных неприятных последствий:

  • Еще на этапе выбора исполнителя необходимо тщательно изучить портфолио будущих исполнителей, будет полезно почитать отзывы, узнать об опыте работы сотрудников и вообще найти как можно больше информации, которая поможет сделать правильный выбор.
  • Прежде чем заключать договор, лучше всего будет встретиться с исполнителями непосредственно на объекте и обговорить детали ремонта (это даст Вам возможность уже на этапе отбора исполнителя не только сравнить стоимость проведения ремонта, но и сроки его проведения, и подход к работе в целом).
  • Обязательно заключайте договор, который будет полностью отражать весь перечень необходимых работ. Только так Вы будете юридически защищены и сможете предъявить законные требования к исполнителю. Доказать свою правоту без официального документа очень сложно.

Если Вы уже проводите ремонт и не заключали договора с исполнителем, сохраните все имеющиеся переписки, чеки о покупке стройматериалов, фотографии и другие доказательства на случай предъявления иска в суд. И сразу обратитесь к опытному юристу по защите прав потребителей, если в ходе ремонта возникли проблемы.

Рассмотрим ситуацию, когда для проведения ремонта в квартире была нанята бригада рабочих, а результат Вас совсем не радует. Если Ваши претензии на некачественный ремонт обоснованы, Вы имеете полное право обратиться с официальным документом (претензией) к исполнителю или с иском в суд.

Порядок действий:

  • Составляем официальную претензию исполнителю, в которой указываем все недостатки, выявленные в ходе осмотра, при необходимости прикладываем фотографии, подтверждающие проведение некачественного ремонта. Если Вы не можете самостоятельно составить претензию, обратитесь к юристу.

Образец претензии некачественного ремонта квартиры Вы можете скачать ЗДЕСЬ.

  • Направляем претензию исполнителю заказным письмом с уведомлением или вручаем лично в офисе компании (в этом случае необходимо иметь два экземпляра, на одном из которых представитель организации, принявший претензию, поставит дату и подпись).
  • Ждем ответа. Если он не последовал в течение 10 дней, составляем иск в суд. Если при необходимости претензию Вы можете составить и сами, то на этапе подачи документов в суд, мы все же настоятельно рекомендуем привлечь юриста по защите прав потребителей, который разбирается в подобных спорах и сможет грамотно аргументировать и защитить Вашу точку зрения в суде. Часто бывает так, что как только представители компании-ответчика видят грамотного юриста и четкую позицию истца, они сами идут на попятную, возвращают деньги или соглашаются исправить все недостатки ремонта.
  • Закажите независимую экспертизу, чтобы подтвердить факт проведения некачественного ремонта. Результат проведенной проверки также можно приложить к иску.
  • Подготовленный пакет документов направляем в суд. Лучше всего поручить все манипуляции профессиональному юристу по защите прав потребителей, который сможет контролировать ход дела и при необходимости подготовить дополнительные документы.

Теперь давайте разберемся, что можно просить у исполнителей в таком документе, как претензия по ремонту квартиры.

Что можно требовать в досудебном порядке (претензия на ремонт):

  • Устранение всех выявленных недостатков ремонта (при положительном рассмотрении исполнители обязаны будут за свой счет переделать все, что вы укажете в претензия после ремонта)
  • Возмещение понесенных убытков в результате проведения некачественного ремонта (если Вы намерены обратиться к другому исполнителю и заключить новый договор)
  • Уменьшение стоимости работ по договору (если Вы согласны смириться с недостатками ремонта, но не намерены за них платить)

Кстати, в соответствии законом о защите прав потребителей,  Вы имеете право требовать неустойку (3% от стоимости выполненных работ в день), штраф исполнителю (50% от суммы, присужденной судом в пользу истца, п.6 ст.13 Закона) и возмещение морального вреда, о чем сразу можно указать в претензии.

Размер моральной компенсации Вы оцениваете сами, законодательно она не закреплена. Сумма должна быть адекватной по отношению к характеру причиненных Вам физических и нравственных страданий. Что касается назначения штрафа: взыскание возможно согласно Закону о защите прав потребителя за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.

Также можно просить суд покрыть все расходы на проведение необходимых экспертиз (если таковые будут иметь место) и услуги представителя (адвоката).

Итак, если результатом предъявления претензии к исполнителю явилось удовлетворение требований, поздравляем! Если же исполнитель категорически отказывается что-либо делать, готовим иск в суд.

Будем рады помочь Вам на всех этапах: от подготовки претензии исполнителю услуг по ремонту квартиры до представительства в суде.

Обратиться к юристу по защите прав потребителей

Ваша фамилия *
Ваше имя *
Телефон *
Email *
Удобное для звонка время по Москве
C
До
Сообщение
Прикрепить фаил